Цветы, купленные в магазине для торжественного случая, завяли буквально через два часа. С такой неприятной ситуацией столкнулась жительница Кургана, которая обратилась в наше Информационное агентство KURGAN.RU.
— Магазин по пр.Машиностроителей обманывает людей! Купили 8 марта цветы — розы 6 штук за 900 рублей, через два часа звоним в магазин, так как цветы завяли на глазах. Нам ответили, что они эту проблему знают и продолжают торговать некачественным товаром, ссылаясь на то, что товар возврату не подлежит! — возмущается покупательница.
По словам женщины, уже позднее она выяснила, что подобная практика в цветочном магазине — не редкость, она нашла много негативных отзывов, в которых люди делятся, что такое происходит во всех шести филиалах магазина.
Чтобы выяснить, как действовать покупателям в таких ситуациях, мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Курганской области, где нам пояснили, что отношения продавец–покупатель регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55). Покупатель должен получить товар, в данном случае, розы качественным. При этом ему должны были дать полную информацию об уходе за ними. Например, в какую вазу ставить при имеющейся длине стеблей, учитывается и высота вазы, и ее форма. В какой воде должны стоять цветы, возможно их необходимо предварительно было полностью погрузить в воду и т.д. Вся эта информация должна быть на маркировочных ярлыках коробок, в которых цветы доставляются продавцу, естественно — на русском языке.
Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается. По ГОСТу, розы сопровождаются документом о качестве, в котором обязательно указываются дата срезки, упаковывания и отгрузки.
Если кассовый чек на товар не содержит видовое название и количество растений, вместе с товаром передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, продавец, дата продажи, цена, подпись.
Так как цветы потеряли свой товарный вид, покупательнице нужно было обратиться с письменной претензией к продавцу. Если все же потребителю не удалось в претензионном порядке отстоять свои права, тогда следует обращаться в Управление Роспотребнадзора.
Вероника
Муж подарил 7 марта букет роз. купил в Заозёрном 2 микрорайон, (киоск у бывшего магазина "Ежевика"), к утру все 7 роз завяли. Стыдно за таких продавцов.
Алексей
Ну чего, мужики, разнылись?) Почаще цветы покупайте и будете знать где хорошие цветы продают.