16+

Гость на KURGAN.RU

Горохов Александр Владимирович

Начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Курганской области, подполковник

Александр Владимирович Горохов родился 2 декабря 1981 года в г. Кургане. У него высшее образование — в 2004 году окончил Курганский государственный университет по специальности «Организация дорожного движения», квалификация — инженер.

Женат, воспитывает двоих детей: сына 7 лет и двухгодовалую дочь.

Служебная деятельность Александра Владимировича началась еще с октября 2004 года. Он прошел путь от стажера по должности инспектора дорожно–патрульной службы 3 роты ОБДПС ГИБДД при УВД Курганской области до начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Курганской области. В этой руководящей должности он трудится с июня 2015 года.

Александр Владимирович имеет государственные и ведомственные награды:

— медаль МВД РФ «За отличие в службе» 3 степени

— нагрудный знак «За отличие в службе ГИБДД» 2 степени.

Уважаемые читатели! Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы Александру Владимировичу о нарушениях ПДД, фиксируемых ЦАФАП.

Начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Курганской области, подполковник

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

Когда отрегулируют светофор Машиностроителей–Дзержинского? Пробки в любое время с 07:30 до 18:00 стали больше, чем до установки нового светофора.

Если автобус в правом ряду закрывает знак «Стоп», а стоп-линия не видна из-за снега, льда или грязи, что делать водителю левого ряда?

Перекресток Мяготина-Красина — ступенчатая стоп-линия, т.е. для каждого из трех рядов своя. Камеры, фиксирующие пересечение стоп-линии, располагаются сзади-слева и за перекрестком. Автомобиль, стоящий вплотную к стоп-линии, на этих камерах фиксируется как нарушитель.

На некоторых светофорах до сих пор нет обратного отсчета времени, хотя камеры — есть. Неоднократно замечал, на перекрестке Мяготина-Пролетарская в час пик машины начинают движение, но проехать успевали только 2-3 машины, так как до Гоголя все забито машинами. И машины не успевали проехать перекресток, блокировали движение, ведь после красного любое движение за стоп-линией — штраф. Сейчас на этом перекрестке появился секундомер с обратным отсчетом, по прошествии года взимания штрафов.

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

В соответствие с требованием ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в режимах работы светофорных объектов обязательно должна быть применена отдельная фаза для разграничения транспортных и пешеходных потоков. Наличие отдельной фазы влияет на пропускную способность перекрестка, но исключает возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения – это первоочередная задача как владельца дорог, так и Госавтоинспекции. В настоящее время режим работы светофорного объекта обустроенного на перекрестке пр. Машиностроителей – ул. Дзержинского является оптимальным.

Установка всех технических средств организации дорожного движения, в том числе и дорожных знаков, регламентирована требованиями ГОСТ Р 52289 – 2004. Их установка другим способом невозможна. Госавтоинспекцией, в случае если автомобиль выехал за линию-стоп при наличии в первом ряду крупногабаритного транспортного средства (автобус, грузовик и т.д.), постановление не выносится.

Установка камер фото-видеофиксации на всех перекрестках и отдельных участках дорог проведена таким образом, что фиксируются только те транспортные средства, которые нарушили требования ПДД. При вынесении постановлений по поступившим кадрам фотовидеофиксации сотрудниками Госавтоинспекции просматривается каждый отдельный случай.

В соответствие со ст. 6 Федерального закона от 15 ноября 1995 г. № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание улично-дорожной сети областного центра, в безопасном для дорожного движения состоянии, в том числе установка и содержание технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры и т.д.), находятся в компетенции Администрации города Кургана.

В течение года Госавтоинспекция неоднократно обращалась к владельцу дорог о целесообразности замены светофорных объектов на новые с табло обратного отсчета (в первую очередь в местах осуществления фото-видео фиксации административных правонарушений). В настоящее время на всех таких перекрестках установлены светофоры с табло обратного отсчета. О планах по реконструкции и замене светофорных объектов вы можете узнать, обратившись в МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана»

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

А нельзя ли на Зорге, возле дома 15, где идёт грандиозное строительство высотки, на пешеходном переходе тоже какую-нибудь камеру повесить, а то зебра и стоп–линия стёрлись, а знак водители упорно замечать не хотят, идёшь через дорогу, прям на тебя едут, ещё и сигналят, типа не мешай! Дети особенно пугаются, а там поток детей постоянный, в школу идут 22.

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

Решение об оборудовании того или иного участка улично-дорожной сети системами фотовидеофиксации принимается, в первую очередь, по результатам анализа аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (очагах аварийности). Места установки определяются соответствующими представителями Правительства Курганской области, по предложениям Госавтоинспекции. Обозначенный Вами пешеходный переход местом концентрации ДТП не является. Сотрудниками Госавтоинспекции на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением ПДД водителями транспортных средств, в том числе и при проезде пешеходных переходов. Так, за 11 месяцев текущего года за нарушение правил проезда пешеходных переходов составлено более двух с половиной тысяч административных материалов.

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

На перекрестке Гоголя и Красина два знака «Стоп», стоящих на разном уровне, при этом без стоп–лини не разберешься, а ее нет.

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

На данном перекрестке комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений не установлено. В случаях, когда дорожной разметки нет или она не просматривается, водителям необходимо руководствоваться информационным знаком «Стоп», как требуют Правила дорожного движения.

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

Как быть, если знак «Стоп» и стоп-линия расположены по–разному? Например Пролетарская — К.Маркса и Пролетарская — Гоголя знак перенесли, а стоп-линию нет.

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

В связи с проведением работ связанных с модернизацией светофорных объектов возникла необходимость в переносе стоп-линии. В соответствии с действующим законодательством в таких случаях водителям необходимо руководствоваться информационным знаком «Стоп», который применяется для обозначения места остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

ГИБДД, расскажите как такое возможно: стоп–линия и знак стоп расположены не на одной линии, и таких перекрестков много, камеры фиксируют нарушение по стоп–линии, а зимой как быть?? По правилам стоп–линия и знак «Стоп» должны быть на одной линии.

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

Да, действительно в соответствии с требования ГОСТ 52 289 от 2004 года стоп-линия и знак «Стоп» должны располагаться в одном створе,но если имеются расхождения, тогда руководствоваться необходимо знаком 6.16 «Стоп».

Данные факты стали возможны на улицах областного центра в связи с модернизацией светофорных объектов. Требования ГОСТ таковы, что при старых светофорах, установленных над проезжей частью, стоп-линия должна быть на расстоянии 15-20 метров от светофора, а при установке светофора у края проезжей части стоп-линия должна располагаться на расстоянии 3-5 метров. Таким образом, все приведено в соответствие с ГОСТ.

В зимний период при движении на автомобиле нужно определить, когда крайняя точка автомобиля подъедет к дорожному знаку или воображаемой линии, которую водитель должен самостоятельно прорисовать от информационного знака «Стоп».

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

Добрый день! Подскажите пожалуйста, знак СТОП и СТОП ЛИНИЯ на многих регулируемых перекрестках, оборудованных видеофиксацией, не дублируют друг друга, т.е находятся не на одной линии, сейчас стоп линия из-за погодных условий не видна, ориентируемся на знак СТОП, камера зафиксирует нарушение или нет?

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линии горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

В зимний период при отсутствии горизонтальной дорожной разметки водители должны ориентироваться на информационный знак «Стоп», который применяется для обозначения места остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, тогда нарушение ПДД зафиксировано не будет.a

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

Я может быть глупый вопрос задам, но мне весьма интересно: а штрафуют ли вообще пешеходов, нарушения которых попали в объективы камер? Я ни про один случай не слышала, но постоянно вижу, как на оборудованных камерами перекрестках пешеходы нарушают правила, особенно на Пролетарской-Маркса, там светофор для пешеходов из-за знака зебры не очень хорошо видно, и когда наверху на обычном светофоре горит зеленый для машин, некоторые думают, что и пешеходам тоже можно.

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

В настоящее время в работе по контролю за дорожным движением нами используются современные технические средства, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений, допускаемых участниками дорожного движения, таких как проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение требований предписанных дорожными знаками или разметкой, превышение установленной скорости движения. Фиксация нарушений правил дорожного движения пешеходами не предусмотрена функционалом программного комплекса.

В будущем установка таких программных комплексов на дорогах нашего региона осуществляться не будет.

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

Добрый день! 19 лет езжу за рулем, никогда раньше как сейчас не оставалось мало времени на оценку безопасности движения, все время занят за рулем, то стоп–линии ищешь, то на спидометр смотришь - ловишь эти "километры"... а главное, с дорогами ничего, кроме ухудшения не происходит. Спасибо Вам.

Горохов Александр Владимирович:

ОТВЕТ

Интенсивность и плотность движения транспортных средств на дорогах растет ежегодно, что, конечно же, накладывает на водителя еще больше ответственности и требует больше внимания. Но, хочу отметить, что требования Правил дорожного движения остаются неизменными. Водители должны вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.


Комментарии пользователей

#29558 Руслан / четверг, 21 декабря 2017 г., 10:20:28
Почему переносные камеры видеофиксации не оснащаются табличками, предупреждающими водителей? На трассе Байкал в пригороде Кургана установлено множество таких камер, причем люди которые их охраняют оставляют свои машины в запрещенных местах, на обочинах где остановка и стоянка запрещена, кроме того в ночное время еще и без габаритных огней. Почему сотрудники ГИБДД не обращают на это внимание.
#29488 Валерий / понедельник, 18 декабря 2017 г., 10:49:04
Подскажите пожалуйста, кто в городе следит за переносными комплексами фиксации ПДД. По правилам установки такие комплексы должны устанавливаться не менее 3-х метров от края проезжей части, в противном случае данные о нарушении ПДД с таких комплексов не действительны, а у нас на Тюнина стоят в двух местах и на Бурова-Петрова уже больше двух недель.
#29404 Евгений / среда, 13 декабря 2017 г., 14:23:27
На перекрестке Мяготина и Красина два знака «Стоп», стоящих на разном уровне, при этом без стоп–лини не разберешься, а ее нет.