16+
Паводок / 23 марта 2017 12:19

Понтонный мост нужен. Итоги опроса KURGAN.RU

Читатели сайта KURGAN.RU, комментируя статьи раздела «Паводок», выразили мнение, что можно было бы развернуть на шоссе Тюнина понтонный мост во время паводка. Мы захотели узнать мнение горожан по этому поводу, поэтому редакция агентства организовало на своих площадках опрос жителей области. Его результаты сообщили Администрации города Кургана. Читатели в своем большинстве высказались за установку временной переправы. Аргументы следующие:

— Ездим в пробках в душном, битком набитом автобусе по несколько часов каждый день на протяжении месяца. Автобусы еще и ломаются иногда по пути. Не выдерживает ни техника, ни люди.

— Понтонный мост нужно делать для общественного транспорта и легковых до 3,0 тонн. Еще в прошлом году надо было думать. А сейчас мы подумаем, но администрация опять не успеет, тендер, деньги, вот и паводок закончиться. А так–то он давно экономически окупится. Но зачем, ведь надо же помогать не народу, а нашим заправкам. Ужас!

— Нужно договориться с С. К. Шойгу. Развернут понтонеры в виде учений, хоть четыре полосы. Обязательно ГИБДД, потому что нахалов по этой дороге уйма. И казна местная не пострадает. Противники говорят о строительстве нового моста по Бурова–Петрова. В Советское время не успели, сейчас не будет.

— ДА! Нужен. Но одновременно необходимо начинать, поднятый на уровень выше затопляемого, нормальный путепровод на сваях в две полосы.

— Да обязательно. Временно. Огромное количество людей (студенты, работающие в Кургане, Кетово, жители поселков по Половинской трассе, жители Кетовского района, которые едут через город в больницу Кетово) мучаются почти каждый год долгие месяцы во время половодья. А ведь это в том числе трасса из Казахстана. На деньги, выделяемые каждый год на паводок, давно можно было построить высокий мост над шоссе Тюнина, благо есть предприятие, которое может это сделать. Но, видимо, чиновникам это не выгодно — исчезнет очень денежноемкая проблема. Нужно их заставить во время паводка два раза в день ездить из Кетово в Курган и обратно на автобусе — может, тогда что–то изменится.

— Считаю, что мост нужен. Объясню на личном примере и на примере моих знакомых.

Я живу в деревне в сторону Половинного. В прошлом году я изрядно «попотел» в плане объезда через Керамзитный. Я работаю в РЖД помощником машиниста. К чему я это все. У нас работа без графика. За 1,5–2 часа я должен доехать до работы. Не совсем удобно ездить в объезд. И таких как я много. Скажете, мол, выезжай пораньше, логично, если не знать, какая у нас работа. Нас могут и не отправить в поездку, а перенести ее на другое число. То есть, если я выйду из дома пораньше и мне отменят поездку,то я зря прокатаю свой бензин. Как мы видим цены на бензин растут, не очень экономично. Мое мнение, подчеркиваю, личное, в том, что мост нужен, хотя бы понтонный на время паводка. Так как очень много народа ездит с нашей стороны в город на работу, а перевозчик, в частности наш, на чьих автобусах мои односельчане и люди из соседних деревень ездят, в период паводка увеличивает стоимость за проезд. В прошлом году билет с нашей деревни до города стоил 70 рублей, после того как затопило и автобус начал ездить в объезд, проезд стоил 100 рублей. Думаете, людям это надо платить такие деньги? Конечно, выбора у них нет. А про то, что кто–то выше написал — две недели потерпят, отнюдь, в прошлом году было все дольше. Так что, надо мост, надо однозначно».

Были и другие мнения.

— Нужен не мост, а что–то делать, чтобы наконец перестало людей топить — водохранилище строить, чистить Тобол или что–то еще.

— На шоссе Тюнина, в районе старого поста гаи нужно уже давно бросить поперёк дороги пару труб диаметром 1 метр и поднять дорогу на средства, которые выделяют на паводок. Много ума не надо.

— У нас, что, в городе других направлений нет, нуждающихся в нормальной дороге? Только и видим Тюнина, Тюнина. Лет пять уже город стоймя стоит, пока эту улицу катают, а теперь снова? Надоело. Нормальной организацией движения надо заниматься. Уже апрель на носу, а по сквозным Мяготина и Маркса по одной полосе только проехать можно!!!!!!

— К. Маркса как заливало, так и заливает во время ливней. Не шевелятся! И здесь на Тюнина ничего не будет. Уж, извините! Понтон для автобусов только головняки создаст, а то и к ЧП приведет. К тому же, кроме автобусов сразу блатные примажутся, разные пропуска начнутся. Пропускная способность мала и очереди будут «мама не горюй»! Вспомните, какие пробки случаются при четырехполосном движении, когда ДТП или какая–нибудь «короста» заглохнет. Так что, ПОНТОН не выход, а трата денег бесполезная. На перспективу надо думать, а тут без капитальных затрат не обойтись. Надо строить капитальный виадук, углублять (чистить) русло, грамотно организовывать движение транспорта, а не бросать деньги на ветер (или в чьи–то конкретные карманы).

— Лучше второй мост из Заозерного к Автобусному установите. Большая потребность, чем к элитным поселкам Увала и Кетово.

— Нет, Тобол сначала надо почистить, земснаряд пустить, как было раньше, и не будет таких наводнений, главное, чтобы тем, кто по ту сторону ш. Тюнина живет, было хорошо добираться, а на других, которые в зоне затопления…

— Нужно достроить трассу от Бурово–Петровского моста до Керамзитного и там сделать нормальный мост, который не будет затапливаться во время наводнения. В советское время там была отсыпана насыпь трассы, завезен щебень, но в 90–е годы, естественно, все сперли. Надо завершить начатое советской властью строительство. Будет вторая дорога, и не будет затопляться.

Всего на сайте KURGAN.RU и официальных страницах информационного агентства в социальных сетях на эту тему высказались около тысячи читателей.

О проблеме проезда по шоссе Тюнина во время паводка речь шла в ходе выездного совещания депутатской комиссии по развитию городского хозяйства. «Глава города дал задание, мы подготовили проект письма на имя Сергея Шойгу для того, чтобы по возможности свердловчане помогли нам понтоном», — сказал Галустов депутатам.

Автор: Информационное агентство KURGAN.RU

Павел

Может быть мост и нужен не знаю,но знаю точно что нужно чистить русло Тобола! Ведь в 70е Тобол судоходный был. ходили большие катера Т-3 Т-28, люди катались, в выходные на них уходили за город. В Кулацком на другой стороне Тобола растут тополя, в детстве мы от них катались на лыжах, летели так что шапки сдувало. А сейчас пять метров и уже река. Город погрузили под дамбы. Понятно сколько можно срубить денег с дамбы. Я помню в 95г снова пошел крик про наводнение. К нам на дамбу привезли трактор (мужик неделю спал в тракторе) и вокруг поселка 10 камазов глины для поднятия дамбы. Он на тракторе все это разравнял, ну с сантиметр подняли. А я подумал (а на сколько по документам подняли нашу дамбу, и сколько денег вложили на ремонт, а сколько в карман???). А с земснаряда что возьмешь. Вот и живем в страхе за дамбами прорвет? не прорвет?

Павел

Понимаю понтонный мост нужен!!! А раньше о чем думали? Только бабки стригли, обложили Курган дамбами. Никто не вспомнил что Тобол был судоходной рекой в 70х. Про то что нужно чистить русло никто не вспомнил. Понятно с дамбы сколько бабла можно поиметь. В 95 году как кричали про наводнение, на на дамбу в Кулацкий привезли трактор и 9 камазов глины. разравняли по всей дамбе чтобы со спутника видно было, да действительно подняли! На сантюк, а интересно доложили на сколько? На метр, два? А то что Тобол поднялся метра на три пофиг. В кулацком на другой стороне Тобола растут тополя, в детстве мы от них катались на лыжах, летели так что аж шапки слетали. А сейчас 5 метров и уже Тобол. Вот о чем думать нужно (как русло почистить) и наводнения не так страшны будуд.

Материалы по теме