К концу 2017 года в Курганской области должен появиться центр телемедицины.
Телемедицина — это метод удаленного медобслуживания, применение современных информационно–коммуникационных технологий. Практика активно применяется в Европе и США. В России она только развивается. Пока в нашей стране более 20 федеральных телемедицинских центра, причем 18 из них — них в столице.
Лариса Кокорина, директор Департамента здравоохранения Курганской области:
— Телемедицина — это современное, очень актуальное направление. И мы в регионе прорабатываем этот вопрос. Мы уже познакомились с практикой проведения телеконсультаций в областной клинической больницей №1 г. Екатеринбурга. Наблюдали, как врач регионального сосудистого центра проводил телеконсультацию, оказывая помощь своим коллегам глубоко на севере Тюменской области. Это не может не впечатлять.
Дистанционное взаимодействие между врачами позволяет получить исчерпывающие консультации и помощь. Используемые технологии помогают видеть пациента и моменты операции до мельчайших подробностей. Врачи выбирают правильную тактику лечения, ведения пациента и дальнейшую его маршрутизацию.
Лариса Кокорина:
— Перед нами стоит задача в 2017 году создать в регионе такой же Центр телеконсультаций. Планируем его запустить на базе нашей Областной клинической больницы и подключить к этому центр «Медицины катастроф». Процесс скоро будет завершен. А вот что касается реабилитации зауральских пациентов, то у нас телеконсультация в этой сфере уже проводятся.
Кроме онлайн консилиумов Минздрав рассматривает возможность выписки электронных рецептов, а также онлайн приемов–консультации пациентов врачами и их удаленный мониторинг здоровья. Но специалисты подчеркивают: многое из этого еще требует нормативно–правовой доработки и соответствующего финансирования регионов.