16+
Общество / 13 января 8:00

13 января — День печати. Курган куёт журналистские кадры для страны

13 января — День печати. Курган куёт журналистские кадры для страны

Сегодня, 13 января, Россия празднует День печати. Когда-то профессия журналиста была суперпрестижной, и попасть в неё означало словить птицу счастья: не так уж много было в стране СМИ. Сейчас газету, сайт, а то и телекомпанию может позволить себе едва ли не каждый муниципалитет.

Фото с сайта Thinkprogress.org
Фото с сайта Thinkprogress.org

Журналистика падает в цене еще и из-за развития технологий. Соцсети и Ютюб, блоги и «живые журналы» — это всё, по сути, журналистика. За последние 30 лет количество журналистов в Кургане увеличилось в десятки раз. А вот про их благосостояние такого не скажешь. Зарплаты в сфере медиа в Курганской области — самые низкие по УрФО.

По данным HeadHunter, на самое высокое вознаграждение в УрФО могут рассчитывать журналисты Ямало-Ненецкого автономного округа, в среднем это 42 500 рублей. А вот самые низкие зарплаты - в Курганской области, 17 500 рублей. Для сравнения: среднее зарплатное предложение для журналистов в Москве составило 52 250 рублей.

Регион

З/п предложение

Ожидания соискателей

Конкуренция (резюме на вакансию)

Свердловская область

35 000 рублей

30 000 рублей

6,4

Челябинская область

25 000 рублей

30 000 рублей

5

Курганская область

17 500 рублей

27 000 рублей

4,8

Тюменская область

32 250 рублей

30 000 рублей

5,8

ХМАО

30 750 рублей

40 000 рублей

3,7

ЯНАО

42 500 рублей

50 000 рублей

3,8

При этом конкурс на факультет журналистики в КГУ довольно значительный, в этом году на 1 место претендовали почти 5 человек — несмотря на низкие доходы, журналистика среди молодежи в Кургане мегапопулярна. Об этом же свидетельствуют и количество резюме на вакансию — конкурс среди соискателей большой. А вот в кадровых службах региональных масс-медиа отмечают, что завербовать в Кургане талантливого профессионала почти невозможно... На вакансии корреспондентов претендует либо не очень эффективная молодежь, либо пожилые люди. Сказывается кризис: 20 лет назад начался отток кадров в соседние регионы и в столицы, и не прекращается он до сих пор. «Наши» работают в ведущих медиа в Москве и Петербурге, в Европе и Канаде, не говоря уже об УрФО.

61% уральских соискателей, претендующих на вакансии в СМИ, - женщины, у 72% есть высшее образование. В половине случаев это люди в возрасте 26-35 лет.

Интересно, что те журналисты, которые решили сменить сферу деятельности, чаще всего выбирают работу в профессиональных областях «Маркетинг, реклама, PR», «Продажи» и «Административный персонал».

Автор: Информационное агентство KURGAN.RU
Материалы по теме