По курганским квартирам ходят продавцы, которые навязывают жильцам купить ненужные и дорогие системы водоочистки.
С начала текущего года в Управление Роспотребнадзора по Курганской области обратились 10 граждан с жалобами на агрессивный маркетинг при продаже системы водоочистки. По словам обратившихся, продавцы фильтров для воды в дневное время ходят по квартирам и предлагают купить систему водоочистки.
Как правило, торговцы проникают в квартиры пожилых людей и, пользуясь их правовой неграмотностью, не давая возможности посоветоваться с молодыми родственниками, навязывают продажу и установку системы водоочистки. Если у пенсионеров не хватает денег для полной оплаты товара, им предлагают занять у соседей или снять недостающую сумму в банке. Монтаж системы водоочистки происходит сразу после оформления покупки.
Позднее, после советов с родственниками, знакомыми и соседями покупатели осознают, что фильтр доочистки воды им не нужен, так как они пользуются питьевой водой, подаваемой централизованной системой водоснабжения. Кроме того, цена на фильтр сильно завышена.
В связи с этим областное управление Роспотребнадзора настоятельно рекомендует курганцам быть внимательнее. По закону, если фильтр воды уже был установлен в квартире потребителя, он считается бывшим в употреблении и возврату либо обмену не подлежит.
Кроме того, цены на системы водоочистки не подлежат государственному регулированию и устанавливаются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка.
«Таким образом, если у покупателя нет претензий к качеству товара и он подписал договор добровольно, у него не возникает права на возврат товара продавцу. Граждане должны осознавать, что расторгнуть такой договор по причине ненадобности или дороговизны товара станет затруднительно», — уточняет пресс–служба Управления Роспотребнадзора.