62-летней жительнице Кургана позвонил неизвестный, представился менеджером сайта Госуслуг и сказал, что ее личный кабинет на сайте взломан и кто-то пытается оформить на ее имя кредиты.
Звонок застал пенсионерку врасплох: она сразу стала выполнять всё, что ей говорили по телефону мошенники, даже не проверив, действительно ли ее аккаунт на Госуслугах взломан. Пытаясь «аннулировать» кредит, она перевела на счета и абонентские номера злоумышленников почти 1,5 млн. рублей, большая часть из которых были взяты в кредит в нескольких банках.
- Не смутил женщину и тот факт, что, для закрытия кредита в банке, ей предлагали перевести деньги на неизвестные абонентские номера, - сообщили в пресс-службе УМВД России по Курганской области.
Сотрудники полиции напоминают, как распознать мошенников:
- аферисты всегда звонят сами, представляясь службой безопасности банка, правоохранительными органами, госструктурами;
- запугивают потерей сбережений, в расчете на то, что сильные эмоции притупляют бдительность;
- давят на жертву, чтобы не было времени все обдумать.