16+
Происшествия / 25 апреля 2018 8:58

Убийственная встречная. В апреле она унесла уже пять жизней

Апрель еще не кончился, но ГИБДД уже приводит печальную статистику: за неполный месяц в Зауралье произошло девять ДТП по причине выезда на встречную, в которых погибли пять человек и восемь получили тяжелые увечья.

Выезд на встречную полосу и обгон — одни из самых опасных маневров. Каждая шестая авария связана именно с ними, а вернее — с нарушениями Правил дорожного движения. Прежде чем начать маневр, водитель обязан убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии. Там, где видимость дороги ограничена рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами, не стоит совершать маневр.

Особое внимание следует уделить таким факторам, как плохая видимость и сложные погодные условия, и еще раз убедиться в целесообразности маневра. Так, в апреле в Мишкинском районе, когда шел сильный снег, водитель легкового автомобиля допустил выезд встречную полосу, где произошло столкновение с грузовиком. В результате происшествия водитель легкового автомобиля и его пассажир — 26–летняя девушка от полученных травм скончались на месте аварии.

Необходимо исключить обгон по полосе встречного движения совместно с другими участниками дорожного движения: в экстренной ситуации подобный обгон «змейкой» ведет к еще более тяжким последствиям при ДТП. Обгоны опасны не только на трассах. В городах более плотный транспортный поток, видимость хуже из–за припаркованного транспорта и пешеходов, которые, увы, также не всегда соблюдают Правила дорожного движения.

Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют при движении выбирать скорость, при которой водители могут полностью контролировать дорожную обстановку — встречный транспорт, состояние дороги, метеоусловия, требования дорожных знаков. В целях своей безопасности, сохранения жизни и здоровья близких и других участников движения, опасные маневры и необоснованный риск следует исключить.

Фото с места ДТП в Мишкинском районе, предоставлено УГИБДД УМВД России по Курганской области

Автор: Яна Ган

Антон

А действительно давайте исключим выезд на встречную полосу путем строительства дорог с четырьмя полосами по две в каждую сторону.
Спасите наши жизни.

Материалы по теме